Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 11 человек

задания 2016 года

Дата: 4 ноября 2018 в 11:30

2 этап малой районной олимпиады по математике 4 класс

1. Расставьте скобки так, чтобы получились верные равенства:

а) 12 16+128:8+24=240

б) 12 16+128:8+24=196    2​ балла

2.​ Верно ли математическое выражение:

54984:2∙(88-88)∙(593-93):2=378    3​ балла

3.​ Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трёхзначное число, а затем разделить на 10, то получится наименьшее трёхзначное число. Какое это число?    4​ баллов

4.​ Дети насчитали в зоопарке 98 крыльев и 242 ноги. Сколько всего голов различных птиц и зверей видели дети в зоопарке?   5​ баллов

5.​ Какое число обозначает каждая буква в выражение “Т+О+Ч+К+А=350”, если известно что

Т=0:40     К=А×3    О=К+А    А=280:7      6 баллов

6.​  Автомобиль двигался с одинаковой скоростью. За 6 часов он проехал расстояние на 174 километра больше. Чем за 4 часса. Какое расстояние автомобиль проехал за 6 часов? За 4 часа?  9 баллов

7.​ Надо развесить 2кг сахарного песку на 200-граммовые пакеты. Имеется только одна 500-граммовая гиря да ещё молоток, весящий 900г. Как получить все 10 пакетов, пользуясь этой гирей и молотком.      10 баллов

8.​ Капитан Врунгель погнался за кенгуру. В сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/сек. Догонит ли он кенгуру?  10 баллов

2 этап малой районной олимпиады по русскому языку 4 класс

1.​ Расставь ударение в словах (0,5 б. за слово)

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи, торты, щавель, звонит, понял, алфавит, поняла.

2.​ Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, тир, тара. Найди среди этих слов слова со звуками, которых нет в слове палитра, подчеркни эти слова (0,5 б. за слово)

3.​ Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь.

Составь с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются (0,5 б. за словосочетание)

4.​ Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами: сирень, шампунь, такси, кенгуру, шимпанзе (0,5 б. за словосочетание)

5.​ Разбери слова по составу: (1 б. за слово)

поддержка, подснежник, окрестный.

Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе (0,5 б. за словосочетание)

У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

6.​ Подчеркни грамматические основы предложений. Обведи номер предложения, в котором нет однородных членов (всего 2, 5 б.)

1.​ Зайцы построили на поляне домик, а большой камень с дороги не убрали. 2. Бежал заяц с огорода, забыл про камень на дороге. 3. Упал косой, разбил нос. 4. Упрямый заяц не убрал камень, и камень остался лежать на дороге.

7.​ Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение (всего 3 б.)

Дождь лил

Скоро дело наладилось и пошло

Я знал городские переулки

Гости свалились

Он всегда врёт

У себя во дворе Мишка был

как снег на голову

как сивый мерин

как рыба в воде

как из ведра

как по маслу

как свои пять пальцев

8.​ Прочитай текст диктанта, написанного Сашей. Некоторые слова написаны с ошибками. Исправь ошибки и запиши правильно (0,2 б. за исправленную ошибку)

Стаяли тьоплые диньки. Наша дачя была уморя. Дул марской витерок. Утром мы пршли в сат. Там цвили красные мак. В цвитах блистели капельки расы.

9.​  Подбери синонимы (0,5 б. за слово)

страж -…………..                        грядущее - ………………

кладезь - …………….                    Вопиять - ……………….

Врата -  …………….                     Зерцало - ………………..

10.​  Составь начало и конец рассказа (10 баллов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За лето щенок очень вырос. Это был чёрный с белыми пятнами пёсик. Глаза у него блестели, как два ярких уголька. Мы щенка назвали Белоносый. Собака очень привыкла к нам.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.​  Подготовь устное выступление на одну из предложенных тем (10 баллов)

1.​ Моя любимая сказка; 2. Мой родной город (деревня); 3. Сказка, которую я хочу рассказать; 4. Мое любимое занятие

2 этап малай раённай алімпіяды па беларускай мове, 4 клас

1.Паставіць у словах націск (0,5 бала за кожнае слова)

Абапал, аер, выпадак, каменны, крапіва, маленькі, стары, фартух, чатырнаццаць, шэсцьдзясят, як-небудзь, ярына.

2.​ Перакласці выразы на беларускую мову (1 бал за кожны выраз)

Видел своими глазами - _________________________________

Слышал своими ушами - ____________________________________

Читать про себя - ___________________________________________

Андрей выше Никиты - _______________________________________

Пойти за грибами, ягодами - ____________________________________

Простите меня - ___________________________________________

Знаешь больше, чем он - _____________________________________

3.​ Закончыць прыказкі (0,5 бала за прыказку)

Чалавек без працы, як - _____________________________

Новых сяброў набывай, а - __________________________________

Як дбаеш, так - _______________________________

4.​ Падкрэсліць словы, у якіх колькасць гукаў і літар не супадае (0,5 бала за кожнае слова)

Неба, подзвіг. Яма, галлё, аб’ява, месяц, канькі, уюн, капаюць, люблю, адзвінець, салаўі.

5.​ Падабраць сінонімы да слоў (0,5 бала за кожнае слова)

Таварыш - _______________________, ціхі - ____________________,

мяцеліца - _________________________, спякота - ________________.

6.​ Злучыць пачатак і канец прыказкі (0,5 бала за прыказку)

Хто вучыцца

Кожны кулік

Мурашка малая

Каб вады напіцца

сваё балота хваліць

той угару ідзе

трэба ёй пакланіцца

а горы капае

7.​ Складзі словазлучэнні “прыметнік + назоўнік” з данымі словамі (1 словазлучэнне – 1 бал)

... стэп, ... пыл, ... яблык, ... таполя, ... медаль, ... стэнд, ... гусь, ... сабака.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Падбяры па два словы (дзеяслоў і назоўнік),якія маюць наступную будову (1 слова – 1 бал)

а) прыстаўка – корань – нулявы канчатак - __________________________________

б) прыстаўка – прыстаўка – корань – суфікс - канчатак - _____________________________________________________________

8.​ Зрабі сінтаксічны разбор сказа

Я ганаруся роднай Беларуссю, маёй краінай мужнай, дарагой.

Прадоўжы рад прыметнікаў.

Правільна выкананае заданне 2 балы, за кожны прыметнік + 0.5 бала.

10. Выпішы групамі аднакарэнныя словы (за кожную групу слоў – 2 балы)

Вада, паводка, водзіць, падводны, падводзіць, заводзіць, вадзяны, насоўка, выносіць, насілкі.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Скласці і запісаць некалькі сказаў на тэму “Урок”, выкарыстоўваючы дадзеныя словы, каб атрымаўся звязаны тэкст. (10 б.)

Дошка, настаўніца, выклікаць, пытанні, адказаць, вучні, клас, званок, сшытак, празвінець, пісаць.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.​ Падрыхтуй вуснае выказванне на адну з прапанаваных тэм (10 балаў):

1.​ Мая матуля; 2. Казка, якую я хачу расказаць; 3. Мая маленькая Радзіма… 4. Раю пачытаць…

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.