Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 11 человек

задания 2017 года

Дата: 4 ноября 2018 в 11:40

Олимпиадные задания по русскому языку, IV класс

Задание 1.

Выпиши слова, в которых есть звук [й']

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(по 1б. за слово).

Задание 2.

Распредели пары глаголов в две группы и назо­ви основание для группировки.

Глядит – смотрит, молчит – говорит, дрем­лет – спит, начинает –заканчивает, сверкает – блестит, спасает – выручает, открывает – закры­вает, думает – соображает, теряет–находит.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(по 1б. за правиль­ный выбор и по 1 б. за классификацию).

Задание 3.

Движение в танце называется па. Добавляя к каждому следующему слову по одной букве, со­ставь цепочку слов со следующими значениями.

Вода в виде газа –__________________

Место отдыха –____________________

Искусственная причёска –__________________

Теплица –______________________

(по 1 б. за каждый правильный ответ).

Задание 4.

Поставь имена существительные в форму роди­тельного падежа множественного числа.

чулки – ______________ туфли – ________________

сани – _______________ ботинки – _______________

домишки – _____________ хозяева – ________________

(по 1б. за каждый правильный ответ).

Задание 5.

Замени иноязычные слова сложными русскими словами. Установи соответствие.

а) Каллиграфия 1. Жизнерадостный

б) Орфография 2. Себялюбие

в) Эгоизм 3. Правописание

г) Гуманный 4. Чистописание

д) Оптимистичный 5. Человеколюбивый

(по 1 б. за пару слов).

Задание 7.

Зачеркни в таблице начало слов, которые не со­ответствуют заданному в последнем столбике на­писанию

слове

изве

вла

уме


 

-СНЫЙ

редко

чуде

У

по

согла

отве

сно

гну

(по 1 б. за каждый правильный выбор).

Задание 8.

Из букв слова ГОСУДАРСТВО составь как можно больше слов (имён существительных). Буквы мож­но переставлять

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(по 1б. за каждое слово).

Задание 9.

Перед тобой транскрипция (фонетическая за­пись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запиши эти пред­ложения буквами по правилам орфографии и пун­ктуации

[пашолй'авл'эсна й'о л к у в л'э с с'и жунай'э л'и ш т о б в о л к'и н'и с й' э л'и]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(по 1 б. за слово, по 1 б. за правильные

знаки препинания в каждом предложении).

Задание 10.

Перед тобой текст, составленный из отрывков двух произведений. Восстанови отрывки (подчеркни строки одного произведения волнистой линией, а строки другого — прямой). Напиши имя автора и название каждого произведения.

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Семь румяных усачей.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Олимпиадные задания по математике, IV класс

Задание 2.

Мама купила 2 кг яблок. К обеду она взяла из них половину, Катя взяла ещё одно яблоко. Ве­чером мама взяла половину оставшихся яблок, а Петя взял 2 яблока. После этого осталось ещё 2 яблока. Сколько яблок было куплено?

(4 б.)

Задание 3.

Внутри клумбы квадратной формы нужно разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было рав­ное количество камешков. Нарисуй, как это можно сделать.

(3 б.)

Задание 4.

Из города в село выехал автобус. Когда он про­ехал 2 ч со скоростью 60 км/ч, то водитель увидел знак: «Ремонт дороги». Из села в город выехал мо­тоцикл. Когда мотоцикл проехал 2 ч со скоростью 32 км/ч, он тоже увидел знак: «Ремонт дороги». Каково расстояние от города до села?

(6 б.)

Задание 5.

Запиши трёхзначное число, сумма единиц, де­сятков и сотен в котором равна единице.

(2 б.)

Задание 6.

Кусочек сахара весит 8 г. Для семьи из пяти человек купили 1 кг сахара. На сколько дней егохватит, если расходовать по 5 кусочков в день на человека?

(6 б.)

Задание 7.

Реши ребус. Каждую букву замени цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равен­ство. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным буквам — разные цифры.
КОЛЯ

+ ОЛЯ

       ЛЯ

          Я

2 2 2 2

(4 б. — по 1 б. за каждое слагаемое.)

Задание 8.

Для выступления клоунам Джону, Гансу и Ивану выдали три колпака — красный, жёлтый, зелёный; три рубахи — красную, жёлтую и зелёную и три па­ры штанов — красные, жёлтые и зелёные. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны были разных цветов. Ганс взял зелёную рубаху, а Джон — красные штаны. Как был одет Иван?

(По 1 б. за каждый правильный выбор.)

Задание 9.

Перед футбольным матчем между командами «Смайлики» и «Смешарики» было дано пять прогнозов:

А. Ничьей не будет;

Б. В ворота «Смешариков» будет забит один гол;

В. «Смайлики» выиграют;

Г. «Смайлики» не проиграют;

Д. В матче будет забито 3 гола.

После окончания матча, в котором было забито 3 гола, выяснилось, что три прогноза оказались верными. Определите, кто выиграл в этом матче, и с каким счетом.

Беларуская мова і беларуская літаратура (літаратурнае чытанне), IV клас

Заданне 1.

Складзі і запішы слова.

Корань, як у слова стрымліваючы;

прыстаўка, як у слова падбярозавік,

канчатак, як у слова вада,

суфікс, як у слова ночка.

_________________________________________________________________

(па 0,5 б. за частку сло­ва).

Заданне 2.

1. Запішы ўсе трохскладовыя назвы месяцаў.

________________________________________________________________________________________________________________________________

(5 балаў)

Заданне 3.

Дапішы дадзеныя фразеалагізмы.

Дзяліць скуру незабітага ___________ .

Таўчы ___________ ў ступе.

Плясаць пад чужую ___________ .

___________ да Кіева давядзе.

(4 балы)

Заданне 4.

Перакладзі словы на беларускую мову і запішы.

Сковорода – ______________,

сирень – _________________,

волна – _________________,

созвездие – ________________,

путешествие – ________________ ,

полотенце – ________________,

жара – __________________,

вкус – ___________________.

(8 балаў)

Заданне 5.

Падбярыце антонімы да слоў, запішыце парамі.

Падбярыце сінонімы да слоў, запішыце парамі.

Цвёрды – _________________

кепска – __________________

дужы – ___________________

журботны – _______________

згубіць ___________________

гаварыць – _______________

(4 балы)

Заданне 6.

Адгадайце загадку. Спішыце, ставячы займеннікі, што ў дужках, у патрэбнай форме. Падкрэсліце займеннікі ў тэксце.

Калі на небе сонца ззяе,

Я ў даганялкі з (ён) гуляю.

Мы бегаем — аж пыл сцяной:

                                                                              То я за (ён), то ён за (я).

Ды не дагнаў ні разу , не –

                                                                              Ні я (ён), ні ён (я).

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

(5 балаў)

Заданне 7.

Расшыфруй прыказку: замяні лічбы адпаведнымі літарамі.

Ключ для разгадкі шукай у слове абвал (1, 2, 3, 1, 13). Запішы яе.

26, 1, 13, 1, 3, 6, 12 2, 6, 9 17, 18, 1, 25, 28, 27, 20, 16

17, 20, 21, 27, 12, 1 2, 6, 9 12, 18, 28, 13, 1, 22.

________________________________________________________________________________________________________________________________

(6 балаў)

Заданне 8.

Запішы словы згодна з правіламі сучаснага правапісу.

[дз’ац’ка], [паткаска], [б’эх], [л’о͞чык], [дошч].

________________________________________________________________________________________________________________________________

(5 балаў)

Заданне 9.

Да назоўнікаў падбяры прыметнікі і запішы словазлучэнні.

______________ сабака, _____________ медаль,

______________ яблык,______________ гусь,

_______________ таполя, ______________ боль.

(6 балаў)

Заданне 10.

Устаў прапушчаныя прыметнікі, падбяры загаловак. Запішы тэкст разам з назвай. (Прыметнікі можна змяняць.)

Цераз _____________ ____________луг мы прабіраемся да ракі Бярэзіны. Павольна нясе рака свае воды сярод _______________ лугоў. _________ берагі_______________ . Ля самай вады растуць кустамі лаза і вольха. На ________________ лугавінах квітнее ______________ плямамі курыная слепата. На гарызонце цямнеюць лясы. Па ўзлесках бялеюць _________ _________ бярозкі. Можа, ім абавязана рака Бярэзіна сваёй назвай?

Словы для даведкі: зялёны, заліўны, стройны, звілісты, балоцісты, тонкі, невялікі, белы, рачны.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.