Положение о библиотеке
ГУО «Лукомльская детский сад-начальная школа Чашникского района»
Общие положения
1. Библиотека ГУО «Лукомльская ДСНШ Чашникского райна» является структурным подразделением школы, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации работников школы, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения.
- Школьная библиотека в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в Республике Беларусь», другими нормативными и правовыми актами Республики Беларусь по библиотечному делу, распорядительными актами Министерства образования Республики Беларусь, Уставом школы, распорядительными актами директора школы, настоящим Положением.
- Школьная библиотека осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.
- Школьная библиотека взаимодействует с другими библиотеками, обслуживающими учащихся и педагогических работников школы.
Основные задачи
- Обеспечение многообразия содержания образовательного процесса путем оперативного и качественного комплектования фондов, библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей.
- Воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой, библиотекой, другими источниками информации.
- Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей.
- Содействие повышению методического и педагогического мастерства учителей и других педагогических работников школы.
- Содействие самообразованию учащихся и педагогических работников школы, обеспечение информацией их социальных, культурных потребностей.
Содержание работы
В соответствии с основными задачами школьная библиотека:
1. Формирует универсальный по отраслевому составу фонд, соответствующий по содержанию образовательным, воспитательным и информационным функциям, на русском, белорусском языках, а также фонд учебников с первого по четвёртый классы.
- Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.
- Осуществляет библиотечную обработку поступающих в фонд изданий, ведёт алфавитный, систематический каталоги и картотеку газетно-журнальных статей.
- Осуществляет справочно-библиографическое обслуживание и библиографическое информирование педагогического коллектива и учащихся школы, организует и проводит работу по воспитанию культуры чтения, основ би6лиотечно-библиографическойграмотности читателей.
- Изучает и направляет чтение учащихся с учётом их возраста, уровня знаний, способствует формированию их читательских интересов, оказывает помощь родителям по вопросам детского чтения.
Правовой статус.
Финансирование и материально-техническое обеспечение
Для хранения фонда учебной литературы выделено отдельное помещение.
- Школьная библиотека имеет штемпель с обозначением своего полного наименования.
- Расходы на содержание школьной библиотеки предусматриваются в общей смете расходов школы.
- Состояние материально-технической базы и фонда библиотеки является одним из основных показателей готовности школы к новому учебному году.
- Школьная библиотека осуществляет свою деятельность на основе плана, ведёт документацию в установленном порядке и отчитывается перед директором и педагогическим советом школы.
Библиотечный работник несёт ответственность за результаты работы библиотеки.
- Библиотечный работник систематически повышает свою квалификацию на курсах в институте повышения квалификации (не реже одного раза в пять лет); на семинарах, путём самообразования; проходит аттестацию в установленном порядке.
- Библиотечный работник несёт ответственность за сохранность фонда в соответствии с действующим законодательством.
- Библиотека вправе:
- Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности;
- Знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы школы, получать от педагогического коллектива сведения, необходимые для решения поставленных задач;
- Проверка деятельности школьной библиотеки проводится по согласованию с директором школы и районным отделом образования с обязательным привлечением специалистов библиотечного дела в качестве экспертов.