Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 11 человек

Рекомендации по кормлению детей

Дата: 22 сентября 2018 в 08:27, Обновлено 22 сентября 2018 в 14:57

Плохой аппетит у здорового ребёнкачасто обусловлен психологическими особенностями малыша и системой воспитания в семье.

Так, если мама постоянно настаивает, чтобы ребёнок ел, а любимое дитя упрямится, то любой приём пищи превращается в борьбу между мамой и ребёнком. Складывается устойчивый стереотип отношений, при которых вид стола и еды вызывают у ребёнка защитную реакцию: отказ и упрямство.

К чему может привести насильное кормление:

  • у ребёнка с мягким, покладистым характером формируется тревожный, скрытый страх, который маскируется капризами за столом; 
  • медлительные, флегматичные дети едят медленно и это вызывает раздражение у кормящего взрослого. Мама торопит ребёнка, заталкивает следующую ложку с едой ему в ещё полный рот и процесс кормления превращается в пытку как для малыша, так и для мамы. В какой-то момент негативное отношение ребёнка к еде захлёстывает его и становится непосредственной причиной психических травм;
  • у детей чувствительных, впечатлительных негативные эмоции насилия, страха, упрямства, обиды связываются с окружающей обстановкой и определённой едой и сохраняются в подсознании. Чем в более раннем возрасте это произошло, тем сложнее в последующем выявить причину плохого аппетита. Даже чувство голода с трудом побеждает подсознателный страх, который в раннем детстве был связан с определённой едой или обстановкой.

Часто бывает, что ребёнок, который всегда плохо ел дома, в садике вдруг начинает хорошо кушать. Нередко дети хвалят еду, которую готовят в детском саду.  Порой малыши охотно съедают в гостях всё, что им предлагают. Бывают и другии ситуации: в садике ничего не ест, а дома аппетит хороший. Это и есть характерные признаки невротической реакции на еду.

Родителям необходимо проявлят пониманиеи огромное терпение, если ребёнок плохо ест. Вед именно на родителях лежит большая доля вины за нарушения питания детей.

Справиться с психологическими проблемами плохого аппетита поможет рисование, рассказывание сказок, смена обстановки:

  • предложите ребёнку нарисовать обед в семье медведей(белочек, лисичек ...) и придумать историю про медвежат, которые плохо кушают. Важно, чтобы Вы подсказали ребёнку, как иначе можно вести себя за столом, как получать удовольствие от еды, для чего необходимо полноценно питаться. Избегайте "чтения моралей", а сочиняйте историю весёлую и с хорошим концом.
  • поиграйте с ребёнком в игру "Упрямый (капризный) ребёнок за столом", причём на себя возьмите роль ребёнка, а малыш пуст будет мамой. Избегайте таких открытых фраз как "я буду капризничать и вредничать, как ты обычно делаешь за столом". Игра должна быть смешной, весёлый и проигрыватся много раз.
  • попробуйте сломат стандартный стереотип сидения за столом. Предложите ребёнку сесть на место папы и кушат как папа. При этом независимо от того, сколько ребёнок съел, хвалите малыша и говорите, что "место волшебное и кто на нём сидит, тот всегда хорошо кушает". Можно пригласит ребёнка кушать за журнальным столиком в гостиной - как будто он готовится к полёту в космос и ему необходим особый режим питания. Если даже ребёнок всё не съел, то в другой раз он сядет кушать пораньше, чтобы успеть "вылететь" на своём космическом корабле вовремя. Связывайте только положительные эмоции с этим местом приёма пищи.

Ваша родительская интуиция и знание особенностей ребёнка и его увлечений помогут найти другие игровые вапианты.

Другая проблема - это полный ребёнок. В любом детском коллективе, на улице можно встретить толстых упитанных детей. Некоторые из них подвижные как мячик, упругие, шаловливые, с открытым лицом. Другие же, наоборот, малоподвижные, равнодушные ко всему и неприветливые.

Нередко причина полноты заключается в отсутствии элементарной культуры питания, то ест в переедании. Этому способствуют родители, бабушки, дедушки, которые считают, что чем больше ребёнок съел, тем более здоровым он будет расти. Также употребление высококалорийный мучной пищи - булочек, пирожков, тортиков приводит к быстрому набору массы тела, рыхлости подкожной клетчатки.

Психологические аспекты проблемы полноты:

  • полный ребёнок может расти счастливым и удачливым, если имеет лёгкий характер и любящих родителей;
  • часто в детском коллективе полного ребёнка начинают дразнить. Малыш чувствует себя несчастным, одиноким, не таким как все, он может стать изгоем в группе или классе. Такие дети искренне  страдают от своей полноты. Появляется неуверенность в себе, детские обиды, низкая самооценка.
  • усиливают страдания ребёнка позиция мамы, если она обеспокоена его внешностью и не может смирится с тем, что он не такой, как она ожидала, хотела. Мама подсознателно раздражается, не принимает ребёнка таким, какой он ест, постоянно его упрекает, ругает по разным поводам.
  • комплекс беспомощности и неуверенности могут формировать родители, если они слишком жалеют своего нестандартного ребёнка, опекают его по мелочам, тщательно оберегают от всего, что может вызват проблемы и трудности. В таком случае ребёнок растёт несамостоятельным, неготовым к жизни.

Родителям следует помнит, что в разном возрасте дети по разному воспринимают свои внешние данные:

  • ​в дошкольном возрасте самовосприятие ребёнкаформируется из оценок окружающих: фразы "какой маленький ребёнок" или "какой толстый"  несут либо положительную, либо отрицательную эмоциональную оценку. Особенно важна оценка родителей. Негативные оценки вызывают у одних детей обидчивость, капризность, а у других - внутренний протест, который выражается в плохом поведении, агрессивности.
  • в младшем школьном возрасте у ребёнка есть много возможностей компенсировать свой внешний недостаток успехами в учёбе, доброжелательностью и дружбой со сверстниками, проявлением способностей и талантов;
  • подростковый возраст - это время переоценки ценностей, отношений к другим и к себе. Именно в этом возрасте происходят "перевёртыши" в отношении и к себе. Благополучные до этого периода дети вдруг решают, что они очень толсты (особенно девочки) и начинают активно "бороться" со своей полнотой. Другие же начинают гордится своими "габаритами", активно занимаются спортом (обычно мальчики)

Психологические проблемы полноты решаются самостоятельно, если ребёнок получает достаточно семейного тепла, заботы, поддержки родителей. Очен важно, если родители учат ребёнка относится с юмором к обидам и насмешкам, призывают не "зацикливаться" на обидных отзывах о фигуре. Мнительным мамам и папам следует снять у себя тревогу и раздражение по поводу внешности малыша. С терпением и заботой нужно подключить все возможные методы помощи: диеты, физкультуру. Следует относиться к этому как к трудности, с которой можно справиться.

Своевременная медицинская поддержка и лечение, если оно необходимо, правилное и грамотное воспитание с учётом физических и психологических особенностей ребёнка обеспечит ему гармоничные отношения с самим собой и с окружающими, позволит быть успешным в деятельности и счастливым в жизни.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.