Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Требования к представлению опыта педагогической деятельности на квалификационный экзамен

Дата: 13 мая 2020 в 15:19, Обновлено 13 мая 2020 в 15:20
Автор: Байков М. П.

(Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «Учитель-методист» http://academy.edu.by/files/kvex_att.pdf

Примерная структура описания педагогического опыта

1  Информационный блок

1.1.  Название темы опыта

Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

1.2.  Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.

1.3.  Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

1.4.  Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.5.  Длительность работы над опытом

Продолжительность работы, этапы.

2   Описание технологии опыта

2.1.   Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности авто­ра, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

2.2.   Описание сути опыта

2.2.1.    Отражение в общем виде методических и педагогических ас­пектов опыта - что защищается и как применяется. Желательно предста­вить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

2.2.2.    К какому компоненту педагогической системы относятся дан­ные исследования (определение целей содержания; подходы к построе­нию, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, кор­рекционной работы и др.).

2.2.3.    Отражение педагогического опыта в системе: какие компонен­ты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4.    Отражение последовательности действий при применении ос­новных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алго­ритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5.    Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6.       Основные этапы формирования данного опыта, их преем­ственность.

2.3. Результативность и эффективность опыта

2.3.1.       Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.

2.3.2.      Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

2.3.3.     Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3. Заключение

3.1   Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2     Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3     Рекомендации по использованию педагогического опыта в дея­тельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4    Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагоги­ческих аудиториях.

Приложения

Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опрос­ников и т.д.

Литература в помощь педагогическим работникам по обобщению опыта собственной педагогической деятельности на квалификационный экзамен

 

  1. Богачева, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности: метод.рек. / И. В. Богачева, И. В. Федоров, О. В. Су­рикова; ГУО «Акад. последиплом. образования». - Минск: АПО, 2012. –  92 с.
  2. Валеев, Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода / Г. Х. Валеев // Педагогика. – 2005. – №5.
  3. Власенко, Н. «От анализа к действию!» (технология обобщения педагогического опыта руководителя физического воспитания учреждения дошкольного образования) / Н. Власенко // Пралеска. – 2013. – №10. –  С.3-9.
  4. Кустобаева, Е. К. Управление процессом изучения и обобще­ния передового педагогического опыта / Е. К. Кустобаева // Методист. – 2002. - №
  5. Пахомова, Е. М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы / Е. М. Пахомова // Методист. –  2005. –  № 2.
  6. Пекарская, Е.В. Обобщение передовой педагогической практики в учреждении образования / Е.В. Пекарская // Кіраванне ў адукацыі. – 2014. – №2. – С.44-50.
  7. Праздникова, Г. З. Готовимся к аттестации: технологии обоб­щения и описания педагогического опыта: практ. пособие / Г. З. Праздникова. – М.: АРКТИ, 2007.
  8. Пуйман, С. А. Педагогический опыт: преемственность традиций и новаторства / С. А. Пуйман. – Минск: БГУ, 1999. –  156 с.
  9. Терегулов, Ф. Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф. Ш. Терегулов. – М., 1991.
  10. Уварова, Н. М. Технология оформления педагогического опыта / Н. М. Уварова, Т. А. Сергеева, Т. В. Максимченко. –  М.: Интеллект-Центр, 2003. - 112 с.
  11. Шашок, В.Н. Аттестация воспитателей дошкольного образования: учеб.-метод. пособие / В.Н. Шашок, Л.Г. Тарусова, М.М. Ярмолинская; ГУО «Академ. последип. образования; под общ. ред. В.Н. Шашок. – Минск: АПО, 2015. – 92с.
  12. Шашок, В.Н. Педагогический опыт воспитателя дошкольного образования: технология формирования: метод.пособие / В.Н. Шашок. – Минск: Сэр-Вит, 2015. – 64с. – (Мастерская учителя)

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Экзаменуемый представляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – TimesNewRoman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].

Оформление литературы –  в соответствии с образцами оформления библиографического описания в списке источников, приводимых в диссертации и автореферате, утвержденными Приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25.06.2014 № 159. Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.