ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для обучающихся
Государственного учреждения образования
«Лукомльская детский сад-начальная школа Чашникского района»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее — Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi», Уставом Государственного учреждения образования «Лукомльская детский сад-начальная школа Чашникского района» (далее — Устав), иными нормативными правовыми актами.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории Государственного учреждения образования «Лукомльская детский сад-начальная школа Чашникского района» (далее – Учреждение) с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования обучающимися учебного времени, укрепления дисциплины обучающихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.
1.3. Согласно Правилам все обучающиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в Учреждении.
1.4. В соответствии с настоящими Правилами в Учреждении к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для обучающихся, которые согласовываются Советом Учреждения и утверждаются директором либо лицом его заменяющим.
1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников Учреждения на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех обучающихся Учреждения – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех обучающихся Учреждения.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте Учреждения.
II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
2. Обучающиеся имеют право на:
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования и дошкольного образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой Учреждения;
2.8. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.9. создание благоприятных условий для самообразования;
2.10. объективную оценку знаний;
2.11. сохранение места в Учреждении в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.12. обучение на уроках физической культуры и здоровья, а также на занятиях физической культуры в соответствии с группой здоровья;
2.13. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.14. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом Учреждения количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
2.15. получение платных услуг из числа, оказываемых Учреждением;
2.16. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
2.17. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
2.18. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.19. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.20. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.21. участие в органах ученического самоуправления в Учреждении;
2.22. защиту от любых противоправных посягательств;
2.23. неприкосновенность личности.
3. Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4. Обучающиеся обязаны:
4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета Учреждения, иных органов самоуправления Учреждения, Правила, требования администрации и педагогических работников;
4.2. находиться в Учреждении в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
4.3. покидать территорию Учреждения во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);
4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4.5. посещать классные и информационные часы;
4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, администрации Учреждения;
4.8. бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать чистоту и порядок в Учреждении и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников Учреждения;
4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в личном портфеле;
4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на мероприятиях общественно полезного труда;
4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника Учреждения;
4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
5. Обучающимся в Учреждении и на его территории категорически запрещается:
5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу Учреждения и других лиц;
5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
5.4. не выполнять требования педагогических работников;
5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5.14. покидать Учреждение до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией Учреждения.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6. Обучающиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
7. Совет Учреждения имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом Учреждения.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
9. При посещении обучающимися учебных занятий не допускаются:
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом обучающегося, решает администрация Учреждения.
V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Учреждения, и являются обязательными для посещения всеми обучающимися.
12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, обучающийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый обучающийся:
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в личный портфель.
14. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия.
15. Обучающийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
16. Во время урока обучающиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
17. При ответе на вопрос учителя обучающийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
18. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе обучающийся информирует, поднимая руку.
19. Дополнения и исправления ответов других обучающихся возможны только с разрешения учителя.
20. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ обучающийся выполняет их самостоятельно. Помощь других обучающихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
21. Выполнение требований учителя на уроке является для обучающихся обязательным и безоговорочным.
21.1. В случае, если обучающийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и обучающийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
21.2. В случае, если требования учителя нарушают права обучающегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
21.3. Дежурный администратор вызывает в Учреждение законного представителя обучающегося, а при необходимости – сотрудника Чашникского районного отдела внутренних дел.
21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить обучающемуся присутствовать на последующих уроках.
21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в Учреждение в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать обучающегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в Учреждение.
22. Во время урока обучающийся должен следить за своей осанкой.
23. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и обучающихся об окончании занятия. Обучающиеся покидают класс только с разрешения учителя.
24. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья обучающиеся переодеваются в спортивную форму.
25. По окончании урока обучающиеся наводят порядок на рабочем месте.
26. В случае пропуска занятий по болезни, обучающийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
27. В день выхода на занятия обучающийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.
Уважительной причиной считается:
болезнь обучающегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
28. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради обучающихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
VI. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
29. Перемена предназначена:
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего обучающимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное;
30. При движении по коридорам, лестницам, проходам обучающимся необходимо придерживаться правой стороны.
31. Во время перерывов обучающимся запрещается:
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в Учреждении и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других обучающихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
VII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Обеденный зал
32. В обеденный зал обучающиеся ходят организованно, в сопровождении классного руководителя.
33. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение обеденного зала без верхней одежды, моют руки перед едой.
34. Обучающиеся проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
35. Употреблять блюда, напитки, продукты питания разрешается только в обеденном зале. Во время приема пищи обучающиеся должны соблюдать культуру питания.
36. Каждый обучающийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенное место.
Санитарные комнаты
37. При пользовании санитарными комнатами обучающиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
38. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.
Раздевалка
39. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий, работы группы продленного дня обучающиеся под руководством классного руководителя, воспитателя идут в раздевалку. Обучающиеся переодеваются, соблюдая порядок и меры безопасности.
40. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, обучающийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю, воспитателю или дежурному администратору.
41. Обучающиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
VIII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
42. Обучающимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
43. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в Учреждении, лиц, не обучающихся в Учреждении, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по учебно-воспитательной работе, дежурного администратора).
44. Обучающиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в Учреждении, и лица, не обучающиеся в Учреждении, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту.
45. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в музыкальном зале, иных помещениях Учреждения.
46. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
47. Обучающиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
48. К участию в спортивных мероприятиях, к туристическим походам обучающиеся допускаются с разрешения медицинского работника.
49. Общественно полезный труд обучающихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
IX. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
50. В качестве поощрения к обучающимся могут применяться следующие меры:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле обучающегося.
51. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему такой меры дисциплинарного взыскании, как замечание.
52. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего обучающегося.
X. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
53. В здании Учреждения обучающиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
54. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий, работы группы продленного дня устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в личном портфеле обучающегося в состоянии бесшумного режима.
55. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий, работы группы продленного дня можно только с разрешения педагога, воспитателя.
56. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в Учреждении на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) обучающимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
57. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), обучающийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем обучающемуся делается запись в дневник.
58. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у обучающегося. В Учреждение приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи).
СОГЛАСОВАНО
Совет Государственного учреждения
образования «Лукомльская детский сад-
начальная школа Чашникского района»
Протокол № 12 от 27. 11.2019